Галлифрейская система измерения времени наноспан = 0.19 секунды; микроспан = 189 секунд; миллиспан = 55.6 часов; сентиспан = 23 дня; спан = 6.3 лет; килоспан = 6341 лет. Таймлорды используют её дома и между собой, но с представителями других рас чаще всего применяют понятные им системы счисления.

Дезинтегратор - оружие, способное испепелить любое живое существо за секунду благодаря одному нажатию на кнопку. Объект аннигилируется с помощью взрыва, который происходит как бы изнутри. От тела ничего не остаётся. Оружие не требует перезарядки, видимо, работая на внутреннем источнике энергии. Было показано лишь применение данного оружия с относительно близкого расстояния, радиус поражения неизвестен.

Мисси с дезинтегратором

http://sh.uploads.ru/t/6xXf4.jpg

Дематериализационная схема ТАРДИС – она же контур материализации. Особое устройство, имеющее небольшой размер (может поместиться в кулаке у человека), но обладающее чрезвычайной важностью для ТАРДИС. Именно благодаря ему ТАРДИС входит и выходит во временную воронку, достаточно убрать его, чтобы она никогда больше не сдвинулась с места. Разные дематериализационные схемы не могут друг друга заменить – так, Третий Доктор украл таковую из ТАРДИС Мастера, но она не подошла его ТАРДИС. Именно она приходит в действие, когда таймлорд красиво и эффектно завершает приготовления к перелёту, дёргая за рычаг на консоли управления. Дематериализационная схема также может перегореть, если заставить ТАРДИС двигаться быстрее, чем она предназначена, работая на износ (так, Мастер сжёг этот прибор, когда пытался вывести ТАРДИС из чёрной дыры).

Дематериализационная схема

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/50270.png

Война Времени - известно. что в истории Галлифрея их было несколько. Последняя Война Времени - чудовищное по масштабам разрушительности сражение между далеками и Повелителями Времени. Война была начата далеками, в один далеко не прекрасный день решившими, будто их мощи уже вполне достаточно, чтобы бросить Повелителям Времени вызов. Война длилась около 400 лет, но, учитывая, что она проходила во времени и постоянно меняла его - можно сказать, она длилась бесконечно долго. Таймлорды попытались отменить войну, связавшись с Четвёртым Доктором и отослав его в более ранние времена существования Скаро, чтобы он остановил Давроса и не позволил далекам вообще возникнуть, но Доктору это не удалось. Более того, по трагическому стечению обстоятельств во многом этот провалившийся манёвр и ещё несколько последующих стали одним из основных толчков к началу Войны Времени. Таким образом, трудно определить, что было раньше, какая сторона инициировала агрессию. Каждая сторона имела союзников из числа других рас, благодаря чему война набирала обороты и становилась всё страшнее. И даже те, кто хотел остаться в стороне, оказывались замешаны - ни в чём не повинные планеты, даже целые Галактики исчезали в никуда. Смерть обрушивалась с неба, надвигалась со всех сторон. И солдаты, и мирные обыватели горели заживо, их время переписывали во все стороны, сегодня ты есть - а завтра тебя не только больше нет, но и вообще никогда не было. Даже то оружие, что не срабатывало сразу, могло где-нибудь затеряться или быть украденным и использоваться в самых гнусных и низких целях. Разве нельзя продать или купить атомную бомбу, если средств достаточно? Да, игрушка не из безопасных, но ведь никто не сказал, что взрывать её будут на своей планете, а не на чужой, а потом наблюдать за зрелищем с орбиты... Доктор прекратил войну, отправив Галлифрей в карманную Вселенную и дождавшись, пока далеки перебьют друг друга.

Галлифрей в огне

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/53693.png

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/99022.jpg

Флот далеков (известно, что у далеков насчитывалось десять миллионов кораблей)

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/32219.png

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/63299.jpg

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/54774.jpg

Воронка времени – непосвящёнными воспринимается как место, но является, скорее, состоянием «нигде и никогда», и, одновременно, «всюду и всегда». Эффект движения не вполне является реальным движением, скорее, у ТАРДИС такой способ обозначать перемещение по пространственно-временному континууму.  При этом у неё есть некие вполне материальные проявления, такие как турбулентность (во всяком случае, оно так выглядит и ощущается пассажирами ТАРДИС), а ещё там обитают создания под названием вортизавры, они могут выжить внутри воронки и всегда готовы поживиться всем, что не обладает достаточной защитой от них (щит исправной ТАРДИС им не пробить, но ворваться в повреждённую не составит труда). Выжить в воронке невозможно – временные вихри разрывают тело за относительные секунды (впрочем, неизвестно, как это воспринимает сам умирающий, вероятно, ему эта пытка кажется вечной, а, может быть, он не замечает мгновения перехода от жизни к смерти). Галлифрейский Неистовый Разлом имеет прямую связь с воронкой, и многие считают, что именно таймлорды её создали, опираясь на данный факт, однако, произошло наоборот – близость Разлома породила Повелителей Времени, хотя, конечно, их способность распоряжаться временем, мягко говоря, ограничена.

ТАРДИС Доктора в воронке времени

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/89775.jpg

Воскрешающая перчатка - уникальный артефакт, способный оживить покойного человека. Проводимые с ней испытания показали, что покойник может быть убит достаточно давно, если, по крайней мере, его тело всё ещё находится в хорошем состоянии. Можно ли проводить процедуру с эксгумированными телами большой давности - Торчвудом не выяснялось.
Всего перчатки две, и работают они по одинаковому принципу.
Воскрешающий прикладывает перчатку к затылку воскрешаемого, и, при помощи волевого усилия, основанного на сострадании и желании вернуть умершего, вытаскивает его с того света.
Разумный, которого воскрешают, зачастую просыпается с воспоминанием о последних минутах перед смертью, но есть основания предполагать, что как минимум некоторые помнят, что происходило с ними после смерти. Выяснить наверняка и подтвердить явление статистически никто не пытался.
Обычно удаётся воскресить человека совсем ненадолго. В лучшем случае на пару минут. Но, в редких случаях, в завивисмости от чувств, эмоций, морального состояния воскрешающего, процесс может быть даже необратимым.
В случае с первой перчаткой, такой процесс случился над покойной сотрудницей Торчвуда, воскрешённой Гвен. Она не умерла снова, а, напротив, начала чувствовать себя всё лучше. Всё дело в том, что перчатка передавала ей жизненную силу Гвен, медленно убивая её.
Поскольку ничего не берётся из неоткуда, и перчатка создаёт особую связь между воскрешаемым и воскрешающим, вытягивая из последнего все силы.
Второй перчаткой был воскрешён Оуэн, но он, фактически, остался живым покойником.
Обе перчатки были уничтожены. Только в первом случае, уничтожение перчатки разорвало связь между воскрешаемым и воскрешающим, спасая последнему жизнь и упокаивая первого. А во втором, воскрешённый так и остался жить, без всяких последствий для воскрешающего.

Воскрешающая перчатка

http://s3.uploads.ru/jbTrV.jpg

Временная бомба - оружие Повелителей Времени. Есть разные версии, но чаще всего считается, что она во много раз ускоряет течение времени. Если создать бомбу достаточного масштаба и мощности, можно провести целую цивилизацию от зарождения до исчезновения за один день. В менее губительной версии бомба провоцирует преждевременное старение организма. В другом варианте бомба времени смешивает не только разные периоды хронопотока тех, кто попал под её действие (превращая, например, человека среднего возраста в младенца или в древнего старика), но и смешивая самые фазы эволюции видов (например, какие-нибудь рептилоиды превратятся обратно в обычных ящериц, или, наоборот, в более развитую версию себя). Такие метаморфозы будут происходить в поле функционирования бомбы снова и снова. Временная бомба использовалась в Войнах Времени.

Временная петля – зацикленный отрезок времени, воспроизводящий сам себя. Время постоянно возвращается к некоей исходной точке после того, как достигнет определённого момента/события. При этом заключённые в петле полностью забывают всё, что с ними происходило, им кажется, будто всё происходит в первый раз. Как бы долго объект не пробыл в петле – по извлечении из неё он состарится ровно на тот период, какой занимала петля (то есть, если она состояла из пяти минут его жизни – для его тела пройдёт именно пять минут, даже если он прожил миллиард повторов). Если ты таймлорд или другое существо, чувствительное ко времени (большинство, включая людей, к таковым не относятся), то можешь понять, что тебя «закольцевали», однако, этого мало, чтобы выбраться, ведь ты обречён повторять одно и то же. Обычно пленники петли времени спасались, либо если петля была слабой, либо если их вытаскивали из неё извне, либо успевая выскользнуть до того, как она замкнётся. Если запереть объект в минимальном временном отрезке (мельчайшей доле мгновения), он вообще застынет для всех, кто вне воронки, а, когда его освободят – ему покажется, что все изменения вокруг него произошли вдруг, он даже не поймёт, как это произошло. Временная петля является стандартным оружием Повелителей Времени.

Временной ковш - ещё одно оружие Повелителей Времени, запрещённое к использованию. Оно извлекает любое живое существо из его временного потока и переносит в место и время, удобное тому, кто применяет Ковш.Это весьма грубое вмешательство, и, кроме того, от Ковша нельзя ни сбежать, ни спрятаться. Внешне это выглядит как трёхгранная серая пирамида, летящая по воздуху и падающая на указанный ей объект. Судя по всему, Ковш также способен доставить похищенных обратно. Известно также, что аналоги Временного Ковша использовали далеки и некоторые другие расы.

Временной ковш похищает Докторов

Временной ротор – он же «центральная колонна» и «контрольная колонна». Та самая штука, которая выглядит как поршень и расположена в центре комнаты управления ТАРДИС. Именно благодаря ему ТАРДИС издают характерное завывание. Его движение и любые издаваемые им звуки означают, что ТАРДИС находится во временной воронке, когда она стоит – он вообще не шевелится. Если же временной ротор стоит, а ТАРДИС всё равно движется – значит, её насильственно перемещают, воздействуя извне. Дизайн ротора можно изменять на вкус хозяина ТАРДИС, сделать его хоть розовым, хоть зелёным, хоть трубой, хоть спиралью. Считается, что во время действия ротора (по некоторым версиям – вообще внутри ТАРДИС) существует состояние временного перемирия (также переводится как «временное милосердие»), и либо оружие не будет работать (опровергнуто большинством фактов, но в некоторых случаях действительно работало), либо смерть долго не продлится, и умерший воскреснет (этим можно объяснить, что убитые Мастером Грэйс и Ли из полнометражного фильма «Доктор Кто» ожили, а также то, что Доктор в некоторых регенерациях, получив тяжёлое ранение, просил доставить его в ТАРДИС, где его состояние улучшалось, хотя иногда всё равно требовалась регенерация; кроме того, о том, что в ТАРДИС нельзя надолго погибнуть, Доктор говорил в книге «Доктора бесконечности», и, хотя вселенная в мире книги является альтернативной, его слова имеет смысл учитывать, так как они подтвердились). Повреждение временного ротора не означает, что ТАРДИС застрянет в воронке времени – нет, она осуществит экстренную посадку в рандомной точке.

Временной ротор ТАРДИС Доктора

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/70171.jpg

Временной ротор ТАРДИС Рани

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/49996.jpg

Звуковая отвёртка - она же звуковой зонд. Прибор, осуществляющий подробное сканирование предметов и живых существ, выявляющий их слабые места, болезни, происхождение и даже возраст. С её помощью можно запечатывать или взламывать замки и компьютерные программы, в несколько раз ускорять работу технических устройств и дистанционно управлять самым разным оборудованием. При определённой настройке отвёртка может служить в качестве оружия, Доктор выводил ею из строя далеков и киберлюдей. Также существуют звуковая лопатка (Ривер Сонг) и звуковые очки (Доктор). Набор функций может меняться в зависимости от нужд хозяина. Звуковая отвёртка не работает на дереве. Кроме того, она может перегореть или сломаться.

Звуковые отвёртки

http://s5.uploads.ru/t/MZ4Bg.jpg

http://s7.uploads.ru/t/PAfFS.jpg

Ментальная блокировка - препятствование считыванию мыслей, а также сопротивление гипнозу. В качестве ментальной блокировки может работать создание ложного образа-картинки или детский стишок. Всё, что угодное, способное преградить телепату путь в чьё-то сознание. Псионические способности могут спрятать нужную информацию, но они не обязательны для того, чтобы её использовать, достаточно лишь заглушить чем угодно сигнал телепата. Например, начать петь или шуметь. Только ни в коем случае не прислушиваться ко внушению, не придавать ему значения, но продолжать концентрироваться на целостности своей личности. Против сильного внушения не спасёт, но среднее и слабое может отразить.

Неистовый Разлом - также «Неукротимый Разлом». Дыра в ткани реальности, показывающая всё пространство и время, сбывшееся и несбывшееся, прямой выход на временную воронку. Визит к Разлому в восемь лет является обязательным для всех, кто поступает учиться на Повелителя Времени в Академию. В Разломе каждый видит своё, возможно, это как-то связано с чертами характера и складом личности. Диск на земле перед Разломом - ритуальный знак, Печать Рассилона. Процедура причиняет боль психически, а, возможно, некоторым - и физически. Также известно, что после инициации можно сойти с ума - вот почему Доктор принимал шум барабанов в голове Мастера за помешательство после визита к Разлому, не осознавая, что они являются чем-то совершенно иным - сигналом, внедрённым в мозг Мастера Рассилоном.

Неистовый Разлом

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/98492.png

Нуль-комната – специальное помещение в ТАРДИС, способное блокировать течение болезни, излечить её (требуется много времени, работает не со всеми болезнями), а также помочь организму таймлорда восстановиться после регенерации. Законы физики в ней весьма альтернативные – можно, например, летать. Телепатическое поле в нуль-комнате усиливается, что позволяет общаться с теми, кто снаружи, даже если ты ослаб и не в порядке.

Нулевая комната

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/23643.jpg

Трансматы - технология, весьма популярная у Повелителей Времени. Ею пользовались и некоторые другие расы, включая, например, далеков, но не так широко и часто. Трансматы перемещают материю в пространстве и времени. Согласие объекта (если он не вещь, а живое существо) не требуется для этого. Перемещение совершается максимум за несколько секунд, для разумного создания смена обстановки может выглядеть весьма внезапной. Существуют технологии, способные помешать применению трансматов на определённой территории. Кроме того, некоторые устройства обеспечивают своему хозяину персональную защиту от неожиданного вмешательства.От Временного Ковша они отличаются гораздо более скромными возможностями - для трансмата существует целый ряд сложных ограничений, он не ломает фиксированные точки и не вносит помехи в чужие хронопотоки (персональные временные линии индивидов). Самые мощные трансматы были способны перемещать целые планеты.

Трансматы

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/45736.jpg

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/43307.jpg

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/65517.jpg

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/78884.jpg

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/88364.jpg

Регенерация – свойственна не только Повелителям Времени, но именно их версия является наиболее знаменитой. Регенерационная энергия восстанавливает любые повреждения, полученные таймлордом. Регенерация может начаться, даже если таймлорду отрезать голову или разорвать его на куски, если сердца целы – однако, их уничтожение прекратит процесс. Также состояние смерти таймлорда может длиться от нескольких часов до сотен лет, однако, если в теле оставались регенерации, на протяжении тысячи лет вероятность их запуска не исключена (поэтому за трупом необходимо наблюдать, при условии, что воскрешение нежелательно). В незначительных случаях тратится лишь малая её часть, при этом известно, что можно передать её и другому (предположительно, таймлорду, были прецеденты, но что случится, если попробовать использовать энергию регенерации на существе, не адаптированном к ней, например, на человеке – канон умалчивает). Однако, залечивая свои или чужие раны, таймлорд сокращает срок жизни своей текущей регенерации, либо отнимает что-то у следующей. В случае, если повреждения несовместимы с жизнью, регенерационная энергия переписывает тело и личность с нуля. Возможны радикальные изменения в характере, полная или частичная утрата памяти. Помимо тяжёлых телесных повреждений или смертельных болезней, регенерацию может спровоцировать старость, изношенность тела (предположительно, одно воплощение таймлорда может просуществовать 1 200-1 400 лет). Можно также заставить таймлорда регенерировать принудительно (как случилось по приговору галлифрейского верховного суда над Вторым Доктором), при этом внешность также выбирает тот, кто спровоцировал процесс. На примере Мастера мы знаем, что можно отказаться от регенерации. Также есть специальные препараты и технологии, способные заблокировать регенерацию, заставляя таймлорда умереть. Также регенерацию можно отсрочить, но ненадолго, и чем больше затягиваешь – тем хуже могут оказаться последствия (так и получается амнезия, тяжёлый бред, раздвоение личности и иные неприятные и даже опасные проблемы). Обычно у каждого Повелителя Времени 12 регенераций, это число составляет стандартный «пакет», однако, можно убавлять или прибавлять их. Судя по всему, новый цикл даруется по воле Верховного Совета Галлифрея за значительные услуги, оказанные планете и её народу. Во время регенерации выходит такое количество энергии, что рядом опасно находиться, таймлорд рискует разнести всё вокруг, вплоть до консольной комнаты собственной ТАРДИС, города или армии противников (есть предположение, что разрушительность и площадь поражения также зависят от периода, на который регенерация была отложена, энергия накапливается, пока не происходит нечто вроде «взрыва»). Есть также вероятность, если во время или сразу после регенерации к таймлорду слишком близко окажутся существа с радикально отличающейся ДНК, нём может проявиться что-то от них (вплоть до некоторых черт внешности). Таймлорды способны менять пол при регенерации, и, вопреки распространённому заблуждению, это никак не связано ни с самопожертвованием, ни с депрессией.

Регенерация Мастера

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/32162.jpg

Регенерация Доктора

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/31566.jpg

Регенерация Ривер

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/21023.jpg

Система экстренной связи Повелителей Времени - выглядит как светящийся и летающий белоснежный куб, в который таймлорды помещают силой телепатической концентрации свои мысли. Второй Доктор использовал такой куб, чтобы срочно вызвать подмогу с Галлифрея. Технологию может использовать любой другой телепат, если знает, как ею пользоваться. Чаще всего в куб заключают координаты места, куда нужно явиться - это своеобразное приглашение. Куб без малейшего вреда для себя перемещается по открытому космосу, и даже между измерениями - при наличии доступной лазейки и достаточного количества энергии для его переброски.

Куб

http://sg.uploads.ru/t/59CKb.jpg

Слеза Иши - запрещённое оружие Повелителей Времени, вызывающее коллапс чёрных дыр и, как следствие, уничтожение всего на огромной площади (в космических масштабах!) вокруг. Слеза была сожжена внутри звезды, что привело к гибели этой звезды.

Схема Хамелеон - система маскировки внешней оболочки ТАРДИС под среду, куда та прибывает. ТАРДИС сама анализирует внешнюю обстановку и подбирает оптимальный вариант для мимикрии. Для этого ей нужно меньше полной секунды - операции совершаются на недоступной большинству компьютеров скорости. Однако, наружный вид ТАРДИС пилот может при желании менять и вручную, если выбор ТАРДИС ему по какой-то причине не нравится.

Зелёный куст - ТАРДИС Мастера, будка - ТАРДИС Доктора

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/47688.jpg

ТАРДИС Мастера в виде колонны

http://forumstatic.ru/files/0019/ab/95/35002.jpg

Фиксированная точка времени – события, которые нельзя ни переписать, ни отменить. Базовые события, от которых (или  к которым) можно вести отсчёт, но на них сами никак не повлиять. Из этой точки может исходить (или в ней соединяться) бесконечное количество «ответвлений» (версий развития реальности, рассыпающихся на бесчисленные альтернативные измерения), но сама она – постоянный узел, сводящий их все воедино или дающий начальный толчок. События, известные большому количеству разумных индивидов, являются фиксированными, их нельзя предотвратить, даже действуя - всё стремится вернуться в нужное русло. Посетив Рим времён Нерона и подумывая, нельзя ли избежать великого пожара, Доктор сам же случайно и стал случайным идейным вдохновителем. Либо, например, Доктор лично был вынужден катализировать извержение Везувия и пожертвовать Помпеей - он знал о событии, но понятия не имел, отправляясь туда, что сделал это сам. Известно, что любая информация о будущем, сообщённая прошлой версии любого существа, сразу фиксируется и после этого обязано сбыться в точности. Однако, Доктор, например, несколько раз, узнав о своей будущей смерти, подстраивал всё так, чтобы формально она случилась (моменты выглядели как его настоящее убийство), но один раз вместо него погиб дубликат, во второй – спутница видела реалистичную голограмму, и так далее. Отказ совершать событие, зафиксированное в пространстве и времени, либо попытка на него воздействовать потенциально способны заставить схлопнуться всю Вселенную, последствия непредсказуемы. Фиксированные точки не очень нравятся ТАРДИС, поскольку есть риск их нарушить и вызвать чудовищные последствия, а ТАРДИС обязаны страховать от таких случаев. Поэтому Джек Харкнесс не смог продолжать оставаться спутником Доктора после того, как феномен Злого Волка изменил его суть, и он стал бессмертным. Ни одна ТАРДИС вообще по своей воле не взяла бы его на борт. Также абсолютно все события, совершённые таймлордом и его спутниками, сразу становятся фиксированными, так что у любого из них есть лишь одна попытка вмешаться, ТАРДИС не даст второго шанса. Поэтому, натворив ошибок, Доктор не мог вернуться обратно и попробовать заново, равно как не мог и предупредить себя.

Фильтр восприятия - устройство, воздействующее на мозговые волны живых существ, создающее обман, чаще всего визуальный. Оно может заставить видеть один предмет вместо другого, или не видеть ничего вообще. Благодаря ему некоторых инопланетян принимали за людей, либо никто не обращал внимания на прибытие космических кораблей,в том числе и ТАРДИС. Однако, вы не врежетесь в предмет, защищённый фильтром, а лишь обойдёте его, сами не понимая, что делаете это.

Шада - планета-тюрьма, принадлежащая Повелителям Времени. Находится во внепространственном пузыре, изолированном от остальной Вселенной. Была создана в давние времена для того, чтобы содержать худших преступников, так как моральные принципы Повелителей Времени однажды поставили их перед необходимостью решать, этично или нет использовать смертную казнь. Преступники были заморожены в единственном моменте времени, принуждённые дожидаться решения суда. "Открывшаяся перед ними комната тоже была круглой, но пропорции её были выверены не настолько чётко, как в главном зале. Вдоль стен через равные интервалы стояли высокие чёрные ящики с закрытыми крышками, что только усиливало их сходство с гробами. На каждом можно было различить идентификационный номер: буквы и цифры на галлифрейском. Подняв голову, Романа поняла, что перед ними лишь первый уровень ящиков: они аккуратным рядами уходили под потолок, терявшийся где-то в темноте." © "Шада
Узники Шады не живы и не мертвы, а их заточение может продлиться вечно, дольше, чем существование Галлифрея и даже Вселенной, ведь Шада надёжно отрезана от всего, что вне её. Тем не менее, некоторым отдельным уникумам как-то удавалось сбежать.

Элиминатор сжимания материи (tissue compression eliminator | decompression eliminator) - оружие, умерщвляющее живые существа путём сжатия их физической оболочки. После этого они похожи на маленькие резиновые куклы, безжизненные, навсегда застывшие в одной позе. Обратный процесс уже невозможен. Процедура уменьшения не мгновенна, занимает несколько секунд, но прервать её нельзя. Элиминатор был одним из любимых инструментов Мастера, и Доктор даже называл убитых данным способом опознавательным знаком Мастера. Элиминатор выглядит как узкий чёрный предмет цилиндрической формы.

Отредактировано Мастер (2018-06-10 12:11:13)